Свыше 115 тысяч оказанных услуг и более 23 тысяч пользователей. Цифровой платформе «Мой экспорт» — три года

Свыше 115 тысяч оказанных услуг и более 23 тысяч пользователей. Цифровая платформа «Мой экспорт» уже три года успешно функционирует и привлекает все больше компаний, желающих развивать свою внешнеэкономическую деятельность. На данный момент на платформе зарегистрировано более 23 тысяч компаний.
«Мой экспорт» — это платформа Российского экспортного центра (Группа РЭЦ, входящая в ВЭБ.РФ), которая предоставляет возможность российским экспортерам получить онлайн-доступ к государственным и другим услугам, необходимым для выхода компаний на международный рынок. Воспользоваться услугами платформы может любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ.
Сервисы на платформе предназначены как для потенциальных экспортеров, так и для начинающих и продвинутых компаний, которые уже ведут внешнеэкономическую деятельность в сфере несырьевого неэнергетического экспорта. С момента запуска платформы 26 ноября 2020 года число доступных услуг выросло с 14 до 116, а количество зарегистрированных компаний увеличилось почти в 10 раз — с 2,5 тысяч за 2020 год до более 23 тысяч компаний в 2023 году.
«Мы постоянно развиваем возможности платформы и ожидаем, что число пользователей будет продолжать расти, поскольку с появлением новых функций увеличивается поток пользователей, которые остаются благодаря полезности экосистемы», — отметила генеральный директор Российского экспортного центра (входящего в ВЭБ.РФ) Вероника Никишина.
Наиболее популярными услугами на платформе «Мой экспорт» за все время стали получение фитосанитарного сертификата, компенсация участия в выставках и бизнес-миссиях, аналитические отчеты о товарно-страновом профиле с списком потенциальных покупателей, подбор маркетплейсов, государственная поддержка транспортировки промышленных товаров и товаров АПК, а также анализ возможностей экспорта по выбранному товару и учебные пособия Школы экспорта РЭЦ.
В следующем году планируется продолжение развития платежного сервиса, перевод «в цифру» услуг от региональных Центров поддержки экспорта, которые работают в 82 регионах страны. Также планируется расширение перечня цифровых финансовых продуктов от Группы РЭЦ, в том числе дополнительные услуги по страхованию и кредитно-гарантийной поддержке.
Платформа «Мой экспорт» была разработана в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров. В создании платформы принимали участие одиннадцать профильных министерств, федеральных органов исполнительной власти и деловых объединений, включая Минпромторг РФ, Минсельхоз РФ, Россельхознадзор, ФТС и ФНС. Целью платформы является снижение затрат экспортеров, поскольку информация об их компаниях предоставляется только один раз и используется всеми сервисами платформы.
Похожие новости

Центры поддержки экспорта помогли компаниям МСП заключить экспортные контракты на 139 млрд рублей в 2024 году
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) подвел итоги работы региональных центров поддержки экспорта (ЦПЭ) за 2024 год. В прошлом го...
11.02.2025
VI Российско-Китайский форум малого и среднего бизнеса
В начале апреля (предварительные даты: 31 марта — 2 апреля 2025 года) в Сиане состоится VI Российско-Китайский форум малого и среднего...
11.02.2025
Рекомендации для хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Рекомендации для хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, по включению в контракты оговорки об определении ...
29.01.2025